среда, 15 января 2014 г.

Рисуем дома, рисуем в детском саду

Что-то настолько я свыклась с мыслью, что ребенок у меня был не рисующим, что мы эту тему как-то напрочь забросили... А ведь столько раньше планировалось... Похоже, настало время как-то реабилитироваться ))

На зимних каникулах мы ходили смотреть на фейерверк в Дворцовый парк Гатчины. Фотографий, к сожалению, у меня нет. Но, поверьте, было очень красиво. Не так, конечно, как "Ночь света", но тоже достойно!  

Пришли мы с Левой домой и по "свежим следам" решили нарисовать фейерверки! )) Смотрели одно и то же, а рисунки получились разные! )) 

Все работы (кроме садиковских), формата А3.

Лёвин рисунок


детский рисунок фейерверк


Мой рисунок


А вот во время того, как мы рисовали, выяснилось следующее. Ребенок мой с самым серьезным видом знатока выдал, что самое главное в рисунке - это аккуратно закрасить по контуру, чтобы не вылезать за края.... (тут я тихо "сползла под стол", но вида не показала, хотя было сложно...).  Этих принципов, он, собственно, и старался придерживаться в своем рисовании фейерверка. Вот тут-то я крепко задумалась об упущенном... В общем, практикуем теперь совместное рисование относительно регулярно... 

Что мы сделали в этот же день. Я, конечно, за аккуратные рисунки (чего лично мне всегда не хватало), но я считаю, что закрашивание по контуру - это уж точно не самое главное... 

В итоге, я выдала Леве несколько баночек гуаши, мы сели вместе и под музыку стали изображать зимнее небо руками. Фото не будет... Руки мои и Лёвины были все в краске. Но основное было - чтобы он не боялся краски, не цеплялся за контуры. Мы зачерпывали краску и делали с ней на бумаге все, что хотели. Как-то так... 

Вот такая совместная заготовка у нас получилась в итоге:

детский рисунок

Продолжили мы после прогулки по Петербургу. И небо у нас превратилось в ночной пейзаж ))

Вот такой. Думаю, что он еще не закончен... Лёва собирался окна делать... Если закончит - покажу еще потом.

детский рисунок Петербург


НАТЮРМОРТ

Покупала испанские мандарины с живописными листочками. Не успели нарисовать... съели... На днях купила еще. Пока папа не вернулся с работы бросились рисовать )))

Здесь было так: я начала свой рисунок параллельно Лёве. Но ничего не смогла сделать - пришлось с Левой на тему мандаринов общаться... 

Во-первых, как делали мы - делать НЕЛЬЗЯ. А мы рисовали красками вечером. Ничего не видно.... Но... я устала уже ждать света.... утром темно, днем темно, вечером темно.... ((( Откладываю и откладываю. В общем, видно - не видно... рисовали...

Вот такой рисунок получился у Лёвы стандартным способом. Лева очень неуверенно определял местоположение предметов, постоянно спрашивал, что где должно быть.... Но... тыкать пальцем: рисуй здесь, рисуй так - я не хочу...

детский рисунок мандарины

Поэтому, я выдала ему чистый лист, забрала кисточку и мы стали рисовать по другому. Пятнами. Мы брали в руки мандарины, мы их ощупывали, нюхали, крутили, укладывали обратно на тарелку. 

Потом зачерпывали гуашь и ставили пятно. Сначала просто массу легко обозначили. Потом  место каждого мандарина определяли пятнами. Также пятнами определяли место листьев, тарелку потом обозначили, фон, воздух. Вот в итоге что получилось у Левы.

детский рисунок мандарины

Хотела я тарелочку ту сфотографировать... Но не успела... Опять съели )) Пока с фотоаппаратом дошла вот что осталось ))



РИСУНКИ В ДЕТСКОМ САДУ

А днем в детском саду они рисовали животных. И воспитатель, и Лева сказали, что рисовал сам. Довольный очень - воспитатели и няня похвалили )) А ведь когда-то он вообще кроме кругов ничего не рисовал...

детский рисунок жираф

детский рисунок слон


Наш опыт, что делать, "Если ребенок не рисует"


P.S. Еще, пожалуй, добавлю, что не могу сказать, что так как делаю я - это правильно. Я показываю как я делаю и какой результат мы получаем... ))) Как "правильно"? Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...  


Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!

 
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.  
Copyright ©create-play.blogspot.ru2013 


18 комментариев:

  1. Интересно как! Мне ваш ночной пейзаж очень понравился. И рисунки Лёвы тоже конечно шикарны! У нас в последнее время игра "я каракули нарисую, а мама скажи что это" популярна. И со всеми же моими предложениями, даже совершенно абсурдными, соглашается. Меня уже злить начинает, кажется он совсем и не старается что-то изобразить, а мне то уже шедевров хочется;)!!! На стенку повесить хочу:)))! Или это мне всё-таки расслабиться надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Спасибо! )) Игра, кстати, у вас замечательная! ))) А можно попробовать поменяться ролями - и дорисовать чего-нибудь, чтобы на что-то похоже получилось! Мне кажется надо расслабиться )) Хотя, я тебя очень понимаю! )))) А на стенку повесить - как-то компромисс найти - из каракуль какой-то дизайн скомпоновать ... Я жалею сейчас, что так не делала... Но можно и просто каракули в рамку оформить. В рамке, кстати, ведь все по-другому смотрится...

      Удалить
  2. Лена, да у вас дома арттерапия проходит! Просто класс! Отпечатки мандаринами, рисование под музыку....здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Мне тоже нравится, поэтому наверное и делаем так ))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лена! Ах, мне бы такого учителя рисования!!! (Здесь вздохнула). УМНИЧКИ! Терпение - вот главный козырь! И результат всегда получите!
    Прочтите здесь:
    http://kalika-malika.blogspot.ru/2014/01/blog-post_13.html Может быть, Вас это успокоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! )) За ссылку отдельное спасибо - со статьей согласна полностью. У Левы была раньше задержка развития речи. Он предложениями заговорил только в 2,5 года ну и с рисованием соответственно, беда. Сейчас и там, и там почти порядок ))

      Удалить
  4. Алена, спасибо отдельное вам за посты на тему "если ребенок не рисует", я стараюсь перенять ваши методы мотивации ребенка (но сложность в том, что сама я рисовать не умею вообще). Пока у нас интереса к рисованию не столько, сколько бы мне хотелось((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, очень понимаю вас, что как-то печально становится, что ребенок не рисует... Рада, что мои посты для вас полезны... Но думаю, тут еще по ребенку смотреть надо... может ему что-то другое подойдет... В общем - надо пробовать ))) Ну, и не показывать, что вы огорчены, что у него пока нет интереса...

      Удалить
    2. Да, я не стараюсь ему навязать какое-то занятие, если увлечь не получается, то подстаиваюсь под его интересы, и терпеливо отношусь к тому, что не все мои инициативы срабатывают. Просто ребенку же нужно предоставить возможность выбора, а в этом ваши материалы очень помогают))) Спасибо.

      Удалить
    3. ну да, это правильно )) Навязать, конечно получится, если очень захотеть - но надо ли оно нам? )) Конечно, нет )))

      Спасибо за оценку!

      Удалить
  5. Отличные рисунки! Мне очень понравились! И спасибо за подарок! Пишем вам письмо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Рада, что подарочек вам дошел ))) А то в предновогодней суете было страшно, что затеряется...

      Удалить
  6. Лена, а может это в детском саду рисование по контуру внушили? Я когда вижу выставку садиковских работ, то мне на душе становится горестно, настолько все шаблонно (( а вы молодец! Совместно творчество от души - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Да, рисовать вместе - это очень здорово! И очень сближает маму и ребенка. Читала книжку про творчество Ники Гольц (точнее там только ее статья и была от ее лица), так вот она сказала, что всегда видела рисующего отца рядом - ей просто невозможно было не рисовать в такой обстановке. А про контуры... даже не знаю... в этом году вроде бы сами дети рисуют у нас... разные работы получаются... Может он как-то впечатлился занятиями в детском саду - там надо раскрашивать фигуры, буквы и тп - вот там их учат строго по контуру... может перенес это сам и на рисунок....

      Удалить
  7. Мои дети тоже очень любят рисовать, но красками у нас получается редко. Вы меня вдохновили - надо устроить неделю рисования гуашью. Работы у вас очень живые получились.
    А вот насчет детского сада(о том, что сказала Мария - шаблонные рисунки) Они другими быть почти не могут. Хотя вот мы на подготовку к школе ходим - там очень разные работы у детей. То есть техника - как учитель показал, основной объект - тоже, но в манера рисования разная. Рассматривать интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! ))
      Рисовать вместе весело! )) даже если просто рядом с ребенком сидеть. Правда, отмывать и мыть потом приходится ... но куда же без этого )) Радует, что чем старше ребенок, тем все аккуратнее делается )) Теперь в основном только кисточки/тарелочки/баночки моем - это Левина задача. Ну, шаблонными рисунки могут не быть, если как то над этим работать... а если всем раздать листочки и показать как надо якобы "правильно" нарисовать дерево и попросить точно повторить ... тогда будет шаблон... Хотя, даже при таком способе некоторые дети умудряются нарисовать что-то свое... Хорошо, если еще их за это не наругают... а то бывает и такое...

      Удалить
  8. Елена, прочитала с интересом, КАК вы рисуете. У Вас невероятная методика! Задействовано все: и зрение, и обоняние, и тактильные ощущения, и слух. Я в восхищении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! )) Да вроде нет никакой особой методики )) Как-то так само получается )))) Мне самой очень интересно так заниматься )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...