четверг, 13 марта 2014 г.

Жукамо и Морожены волки!

Приехали, приехали новые книжки! Ура! Ура! Книжек много, но покажу пока только две.


Репортаж со стадиона "Жукамо" и другие лесные истории
Виталий Бианки.
Художник: Нецкая Е.
Издательство: Речь.

В Лабиринте

На Озоне


Репортаж со стадиона "Жукамо"

Начну свой рассказ с этой книжки. Потому что если брать или не брать "Морожены волки" у меня даже вопроса не стояло (я ее взяла, можно сказать, сразу - не глядя), то с Жукамо было по-другому.

Подробности с картинками дальше

Я долго думала, читала отзывы, разглядывала иллюстрации.... 

Просто... всех книг не купишь, к сожалению, и дело тут не только в деньгах, но и в хранении... отдельной библиотечной комнаты у нас нет, поэтому приходится покупать только самое лучшее, и чем старше ребенок, тем строже становится отбор. А тут что-то непонятное было: явно красивое, но похоже для малышей - подумала я. В итоге, решилась -  взяла.

"Жукамо" приехала, и я поняла, что интуиция меня не подвела! Это просто чудо, а не книжка! Гриф идет 0+... но... интересно было и мне (местами даже познавательно!).

Во-первых, книга действительно несказанно красивая. Яркая, детская. Иллюстрации Елены Нецкой можно рассматривать бесконечно. Много подробностей. Персонажи  - жучки-паучки сказочные и одновременно легко узнаваемые, а это дорогого стоит!

Открываем книжку и начинается красота!

Репортаж со стадиона "Жукамо"


Репортаж со стадиона "Жукамо"


В книге пять рассказов:

1. Репортаж со стадиона "Жукамо". Книжка-телевижка
2. Метельки или Тысяча и один день однодневок
3. Стрекоза и муравей. почему муравьи в одиночку не ходят?
4. Паучок-пилот. От кого паучишка улепётывал и где новый дом себе искал?
5. Первая охота. Кто спрятался от Щенка и где их искать?

Начало каждого рассказа оформлено в едином стиле.


Репортаж со стадиона "Жукамо"

С первых же страниц чтения (я ее сама Лёве вслух читала), у меня просто сердце защемило... эта книжка о моем детстве... Это я девчонкой каждое лето искала-наблюдала всех этих жучков... Это я знаю как выглядит жук-носорог, жук-усач, жук-бронзовик, слоники.... Это мои жуки!

А второй момент - грусть... Как далек мой ребенок от этого мира... к сожалению... Городской ребенок. Без дачи, без бабушек в деревне...

Репортаж со стадиона "Жукамо"

Но.. не будем о грустном. Рассказ Бианки о том, как соревновались насекомые. Кто победил? Секрет )))

Репортаж со стадиона "Жукамо"

Репортаж со стадиона "Жукамо"

Очень понравился  Лёве рассказ "Метельки". 
И я, и он узнали много нового. Рассказ этот перечитали еще раз, лишь только закончили книгу.

Репортаж со стадиона "Жукамо"

Текст Виталия Бианки читается хорошо, легко.
Шрифт достойный, удобный.
Бумага - плотный офсет.


Репортаж со стадиона "Жукамо"

Это рассказ "Стрекоза и муравей. почему муравьи в одиночку не ходят?"

Репортаж со стадиона "Жукамо"


Это иллюстрация к рассказу "Паучок-пилот. От кого паучишка улепётывал и где новый дом себе искал?"

Вот тут есть момент, который не понравился... Понятно, что Бианки писал о природе... а она жестока... Но в этом рассказе паучок вынужден убегать от мамы-паучихи, которая хочет его съесть... Даже не знаю как расценить этот рассказ... 

Вообще, мы сейчас с Левой еще Лесную газету Бианки читаем...  со многим я не согласна. Пропускаю места об охоте, например... У Бианки все просто: вот охота, вот насекомые друг друга едят... В детстве как-то на такие моменты не обращала внимание, воспринимала как должное...  сейчас очень цепляет...

Репортаж со стадиона "Жукамо"

Это иллюстрация из рассказа "Первая охота. Кто спрятался от Щенка и где их искать?"


 В конце книги есть статья про художника.



МОРОЖЕНЫ ВОЛКИ
Автор: Писахов Степан
Художник: Базанова Елена
Издательство: Речь.


Ладно скроенная приятная книжка. Размер небольшой, практически квадрат. Удобно читать.
Книжка спокойная, северная...

А "Мороженых волков" возьму - решила я, как только увидела, что книжка на подходе. Даже и не рассматривала перед покупкой - полностью доверилась Степану Писахову и Елене Базановой. Они не подвели! Как и издательство "Речь".

Морожены волки Степан Писахов

Нежно-голубое начало )) И все эти "завитушечки" ))

Морожены волки  Степан Писахов

А книжечка эта у нас с автографом художника Елены Базановой! )))


Я любитель поморских сказок - какой язык интересный у них!  Особенный! Но для современных детей и непонятный, поэтому, читайте вместе!
На мой взгляд, тут как с былинами -  пусть ухо слышит другой склад, другую речь!

Морожены волки  Степан Писахов

А буквицы-то посмотрите какие! Каждая из них сама как звездный дождь! 

Морожены волки Писахов

 Одна из моих любимых сказок - "Морожены песни" ))

Морожены волки Писахов

В книжке 24 сказки, а также есть рассказы об авторе и художнике книги.

Рисунки: шесть разворотов, десять рисунков на полную страницу. 

Морожены волки  Степан Писахов


Морожены волки  Степан Писахов

Посмотрите - это же целый свой обособленный северный мир! Своя планета!

Морожены волки  Степан Писахов

Морожены волки  Степан Писахов

Морожены волки Писахов

Морожены волки Писахов

Кстати, по сказкам Писахова (и Шергина) есть цикл мультфильмов: 
«Смех и горе у Бела моря»

Режиссёр Леонид Носырев, студия «Союзмультфильм», 1988 г.

Степан Писахов: Вечны льдины, Про медведя, Морожены песни,  Перепилиха,  Апельсин

Борис Шергин: Волшебное кольцо, Поморская быль.

Я помню этот цикл мультиков с детства. Дочитаем с Левой книжку и посмотрим эти мультфильмы вместе! 

По теме:
Здесь  наши книжки с картинками
Здесь моя группа про детские книги

Спасибо за Ваше внимание! Thank you for your attention!
 

Использование статьи разрешается только как анонс с индексируемой гиперссылкой на этот материал. 

4 комментария:

  1. По поводу всех книг не купишь мне ой как актуально) Сейчас набираю новую корзинку и уже с трудом выбираю, что же взять. Вот и насчет Жукамо задумывалась. Сейчас поняла - надо брать) Спасибо за обзоры))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага )) Я обычно сначала наберу в корзинку, а потом большую часть обратно в отложенные отправляю... Ну что делать... иначе никак...
      К Жукамо у меня только два вопроса - несколько похожих страниц в начале и в рассказе про паучка то, что его мама съесть хотела. Все )) Остальное нам все понравилось ))

      Удалить
  2. Красота какая! Книга Бианки вообще впечатлила) Очень все красивое) Спасибо за обзор)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...