понедельник, 18 января 2016 г.

Мой дедушка - егерь (Грибов, Гальдяев)

Итак, сегодня я представляю первую книгу проекта Добрые детские книги о животных. 

(Правда, в процессе написания отзыва подумалось, а не переименовать ли проект в "Добрые детские книги о живой природе"? ... )

Мой дедушка - егерь
Автор: Юрий Тарасович Грибов
Художник: Владимир Леонидович Гальдяев
Издательство: Нигма


Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев



Девочка Оля приезжает летом на хутор Рыжики (Валдай), где у дедушки и бабушки есть и конь, и корова, и котик, и две собаки! Девочка открывает для себя лесной мир, с которым ее знакомит дедушка - егерь.

Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев

Прочитала книжку и так захотелось вернуться в мое лесное детство, когда я вот также на три месяца отправлялась на лето в глухую деревню к бабушке и дедушке... так не хватает мне той лесной жизни, горячего июльского песка, молодой картошки, грибов, ягод... и того прекрасного воздуха, тех незабываемых ощущений, которые дает таёжная свобода...

Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев

Очень важно в этой книге то, что дедушка не просто показывает внучке лес и его обитателей. Он своим примером, своими поступками учит девочку состраданию ко всему живому. Да даже и не скажешь, что специально "учит". Нет. Просто каждое его действие, слова сами собой говорят о том, что дела человека должны быть обдуманными и не причинять вреда.

Так в разговоре с односельчанами дедушка ругает сторожа дядю Федю, который стрелял в ястреба: "В лесу вредных птиц нет, все птицы полезные... А если хочешь отогнать ястреба, отгоняй его колотушкой, а не стреляй из ружья".

На некоторых иллюстрациях мы видим дедушку егеря с ружьем. Но прочитав рассказ, понимаем, что даже если и охотится он, то никогда не станет стрелять в зверя или птицу ради забавы или любопытства (да, и такое бывает в некоторых "рассказах о животных"). Дедушка ловит браконьеров и спасает попавших в беду зверей. 

Когда я перелистнула очередную страницу и увидела вот такую картинку с клеткой, в голове промелькнула мысль: неужели  будут рассказывать как "захотелось поймать птичку"? 

Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев

Нет! Автор Юрий Грибов не разочаровал! Дедушка егерь принес домой раненую завирушку, полечил ее и когда ножка у птицы зажила, отпустил обратно в родной лес.

Общение с живой природой дарит необыкновенные чувства на всю жизнь, дарит способность видеть эту красоту, беречь ее. Вот и девочка Оля после лета на хуторе будет "любить и бережно охранять все живое в природе. Этому научил ее нынешним летом дедушка Иван Еремеевич - егерь".

Повествование в книге простое и понятное. На мой взгляд можно читать уже лет с пяти. Я бы обозначила как чтение для дошкольного и для младшего школьного возраста (гриф на книге 0+). Очень важно, что во время чтения дети незаметно для себя узнают факты: как ведут себя птицы когда птенцов кормят, как подкормить лосей, когда им не будет хватать зимой корма и многое другое. 

Отдельного внимания заслуживают иллюстрации одного из моих любимых художников Владимира Гальдяева. Так тонко прорисованы все персонажи!  

Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев


Кто-то из рецензентов Лабиринта справедливо заметил, что девочка в лес поехала в платье - так, мол, в лес не ходят. Но, я думаю, это можно простить художнику. Тем более... я сама в детстве один раз с дедушкой увязалась на лесной пожар и дед взял меня с собой в тепловоз в "чем я стояла у калитки" - босиком и в летнем сарафане ))

P.S. Офсет. Качество печати мне понравилось. Твердая обложка. 
Книга отпечатана в "Тверском полиграфическом комбинате". Подойдет для подарка ))

Мой дедушка - егерь: Грибов, Гальдяев



Лабиринт // Озон

Спасибо за Ваше внимание!  
Thank you for your attention!  

Использование темы разрешается только как анонс с индексируемой гиперссылкой на этот материал.

8 комментариев:

  1. С удовольствием познакомилась (Лена, у тебя чудесные обзоры получаются) и обязательно приобретём: действительно, очень добрая книга. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Пишу про те книги, которые нравятся и которые для себя покупаю ))
      Может, поэтому ))

      Удалить
  2. Чудесная книга! Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...