воскресенье, 17 января 2016 г.

Добрые детские книги о животных

Эту тему я планировала обозначить очень давно, да все как-то не получалось... дела, проблемы... Но время идет, а тема по-прежнему для нас актуальна. И что-то мне подсказывает, будет актуальна для многих мам, составляющих хорошую домашнюю детскую библиотеку.

Началось все с того, что в начале первого класса Лева записался в школьную библиотеку. (Да, книжек у нас дома очень много, но я походы в библиотеку только поощряю, так как это очень необходимо для самостоятельно выбора книг). Первые три книги, которые он принес, были книги с рассказами о животных: Бианки, Житков, Пришвин. Хорошие такие авторы, достойный выбор - подумала я. Какие-то рассказы их этих сборников были у нас дома (но мало).

А вот когда начали читать (вслух), то после прочтения некоторых рассказов, я просто ужаснулась. И вот это считается нужным для детского чтения? Это рассказы, которые должны сформировать бережное отношение к живой природе??? 

Да. Есть хорошие, добрые , замечательные. И о них тоже надо рассказывать. Но есть такие... которые пришлось читать и отвлекаться на объяснения, разговор с ребенком... Папа Лёвы, начав прислушиваться к рассказам тоже был удивлен и сначала не поверил, что это пишут признанные классики детских рассказов о животных... Он даже предложил бросить это чтение. На последних рассказах Житкова я сдалась (надоело пропускать некоторые сцены) и аккуратно чтение мы свернули.

Вот, здесь, в этой теме хочу создать список ДОБРЫХ детских книг о животных, о живой природе.

белка в осеннем парке


Пока тут пусто
Буду постепенно добавлять ссылки на наши отзывы. 

1. Мой дедушка - егерь. Юрий Грибов
2.
3.
...

Девочки, если у вас есть такие произведения на примете, можете написать в комментариях. 

Буду очень благодарна.


5 комментариев:

  1. Лена, я прониклась книгой Глаз волка, она немного не попадает мне кажется под тот формат книг, о котором ты пишешь тут, но она о судьбе одного волка и о мальчике и о том, как они друг с другом подружились.

    А еще отличная приключения Кольки Кочерыжкина. Он там подружился с жуками, а когда понял, что они уничтожат рощу вступил с ними в борьбу, чтобы спасти деревья.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, здравствуй. :) А я бы всё - таки отдельно как - нибудь и на "спорные" книги обратила внимание. Порой действительно так важно обратить внимание на историю - сказку, избежав эксперимента для детского сознания. Ведь есть действительно неплохие рассказы, но вот только их философию вряд ли поймёт ребёнок определённого возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, доброй ночи! (вижу, ты сейчас пишешь )) В планах у меня затронуть разные рассказы. В том числе и те, что я "забраковала" для дошкольного и младшего школьного. Хочу рассказать, что именно мне не понравилось, или вот наоборот, может как раз стоит их прочитать, но потом обязательно поговорить...
      Но сам список "добрых книг" - хочу именно как опорный список его составить, чтобы родителям было понятно, что ждать от книги, которую берет ребенок.

      Ну.. и спорные книги - они наверное, у каждого свои будут )) Поэтому список буду не просто списком составлять, а именно отзывами, чтобы было сразу понятно ))

      Удалить
    2. Вот и хорошо - рада, что у тебя уже эти мысли есть. :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...