На зимних каникулах мы ходили смотреть на фейерверк в Дворцовый парк Гатчины. Фотографий, к сожалению, у меня нет. Но, поверьте, было очень красиво. Не так, конечно, как "Ночь света", но тоже достойно!
Пришли мы с Левой домой и по "свежим следам" решили нарисовать фейерверки. Смотрели одно и то же, а рисунки получились разные!
Все работы (кроме садиковских), формата А3.
Пришли мы с Левой домой и по "свежим следам" решили нарисовать фейерверки. Смотрели одно и то же, а рисунки получились разные!
Все работы (кроме садиковских), формата А3.
Лёвин рисунок
Мой рисунок
А вот во время того, как мы рисовали, выяснилось следующее. Ребенок мой с самым серьезным видом знатока выдал, что самое главное в рисунке - это аккуратно закрасить по контуру, чтобы не вылезать за края.... (тут я тихо "сползла под стол", но вида не показала, хотя было сложно...). Этих принципов, он, собственно, и старался придерживаться в своем рисовании фейерверка. Вот тут-то я крепко задумалась об упущенном... В общем, практикуем теперь совместное рисование относительно регулярно...
Что мы сделали в этот же день. Я, конечно, за аккуратные рисунки (чего лично мне всегда не хватало), но я считаю, что закрашивание по контуру - это уж точно не самое главное...
В итоге, я выдала Леве несколько баночек гуаши, мы сели вместе и под музыку стали изображать зимнее небо руками. Фото не будет... Руки мои и Лёвины были все в краске. Но основное было - чтобы он не боялся краски, не цеплялся за контуры. Мы зачерпывали краску и делали с ней на бумаге все, что хотели. Как-то так...
Вот такая совместная заготовка у нас получилась в итоге:
Продолжили мы после прогулки по Петербургу. И небо у нас превратилось в ночной пейзаж ))
Вот такой.
НАТЮРМОРТ
Покупала испанские мандарины с живописными листочками. Не успели нарисовать... съели... На днях купила еще. Пока папа не вернулся с работы бросились рисовать )))
Здесь было так: я начала свой рисунок параллельно Лёве. Но ничего не смогла сделать - пришлось с Левой на тему мандаринов общаться...
Во-первых, как делали мы - делать НЕЛЬЗЯ. А мы рисовали красками вечером. Ничего не видно.... Но... я устала уже ждать света.... утром темно, днем темно, вечером темно.... ((( Откладываю и откладываю. В общем, видно - не видно... рисовали...
Вот такой рисунок получился у Лёвы стандартным способом. Лева очень неуверенно определял местоположение предметов, постоянно спрашивал, что где должно быть.... Но... тыкать пальцем: рисуй здесь, рисуй так - я не хочу...
Поэтому, я выдала ему чистый лист, забрала кисточку и мы стали рисовать по другому. Пятнами. Мы брали в руки мандарины, мы их ощупывали, нюхали, крутили, укладывали обратно на тарелку.
Потом зачерпывали гуашь и ставили пятно. Сначала просто массу легко обозначили. Потом место каждого мандарина определяли пятнами. Также пятнами определяли место листьев, тарелку потом обозначили, фон, воздух. Вот в итоге что получилось у Левы.
Хотела я тарелочку ту сфотографировать... Но не успела... Опять съели )) Пока с фотоаппаратом дошла вот что осталось ))
РИСУНКИ В ДЕТСКОМ САДУ
А днем в детском саду они рисовали животных. И воспитатель, и Лева сказали, что рисовал сам. Довольный очень - воспитатели и няня похвалили ))
Наш опыт, что делать, "Если ребенок не рисует"
P.S. Еще, пожалуй, добавлю, что не могу сказать, что так как делаю я - это правильно. Я показываю как я делаю и какой результат мы получаем... ))) Как "правильно"? Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...
Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки. Thank you for your attention!
Интересно как! Мне ваш ночной пейзаж очень понравился. И рисунки Лёвы тоже конечно шикарны! У нас в последнее время игра "я каракули нарисую, а мама скажи что это" популярна. И со всеми же моими предложениями, даже совершенно абсурдными, соглашается. Меня уже злить начинает, кажется он совсем и не старается что-то изобразить, а мне то уже шедевров хочется;)!!! На стенку повесить хочу:)))! Или это мне всё-таки расслабиться надо?
ОтветитьУдалить)) Спасибо! )) Игра, кстати, у вас замечательная! ))) А можно попробовать поменяться ролями - и дорисовать чего-нибудь, чтобы на что-то похоже получилось! Мне кажется надо расслабиться )) Хотя, я тебя очень понимаю! )))) А на стенку повесить - как-то компромисс найти - из каракуль какой-то дизайн скомпоновать ... Я жалею сейчас, что так не делала... Но можно и просто каракули в рамку оформить. В рамке, кстати, ведь все по-другому смотрится...
УдалитьЛена, да у вас дома арттерапия проходит! Просто класс! Отпечатки мандаринами, рисование под музыку....здорово!
ОтветитьУдалить)) Мне тоже нравится, поэтому наверное и делаем так ))
УдалитьЗдравствуйте, Лена! Ах, мне бы такого учителя рисования!!! (Здесь вздохнула). УМНИЧКИ! Терпение - вот главный козырь! И результат всегда получите!
ОтветитьУдалитьПрочтите здесь:
http://kalika-malika.blogspot.ru/2014/01/blog-post_13.html Может быть, Вас это успокоит!
Спасибо, Жанна! )) За ссылку отдельное спасибо - со статьей согласна полностью. У Левы была раньше задержка развития речи. Он предложениями заговорил только в 2,5 года ну и с рисованием соответственно, беда. Сейчас и там, и там почти порядок ))
УдалитьАлена, спасибо отдельное вам за посты на тему "если ребенок не рисует", я стараюсь перенять ваши методы мотивации ребенка (но сложность в том, что сама я рисовать не умею вообще). Пока у нас интереса к рисованию не столько, сколько бы мне хотелось((
ОтветитьУдалитьОльга, очень понимаю вас, что как-то печально становится, что ребенок не рисует... Рада, что мои посты для вас полезны... Но думаю, тут еще по ребенку смотреть надо... может ему что-то другое подойдет... В общем - надо пробовать ))) Ну, и не показывать, что вы огорчены, что у него пока нет интереса...
УдалитьДа, я не стараюсь ему навязать какое-то занятие, если увлечь не получается, то подстаиваюсь под его интересы, и терпеливо отношусь к тому, что не все мои инициативы срабатывают. Просто ребенку же нужно предоставить возможность выбора, а в этом ваши материалы очень помогают))) Спасибо.
Удалитьну да, это правильно )) Навязать, конечно получится, если очень захотеть - но надо ли оно нам? )) Конечно, нет )))
УдалитьСпасибо за оценку!
Отличные рисунки! Мне очень понравились! И спасибо за подарок! Пишем вам письмо)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! Рада, что подарочек вам дошел ))) А то в предновогодней суете было страшно, что затеряется...
УдалитьЛена, а может это в детском саду рисование по контуру внушили? Я когда вижу выставку садиковских работ, то мне на душе становится горестно, настолько все шаблонно (( а вы молодец! Совместно творчество от души - это здорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша! Да, рисовать вместе - это очень здорово! И очень сближает маму и ребенка. Читала книжку про творчество Ники Гольц (точнее там только ее статья и была от ее лица), так вот она сказала, что всегда видела рисующего отца рядом - ей просто невозможно было не рисовать в такой обстановке. А про контуры... даже не знаю... в этом году вроде бы сами дети рисуют у нас... разные работы получаются... Может он как-то впечатлился занятиями в детском саду - там надо раскрашивать фигуры, буквы и тп - вот там их учат строго по контуру... может перенес это сам и на рисунок....
УдалитьМои дети тоже очень любят рисовать, но красками у нас получается редко. Вы меня вдохновили - надо устроить неделю рисования гуашью. Работы у вас очень живые получились.
ОтветитьУдалитьА вот насчет детского сада(о том, что сказала Мария - шаблонные рисунки) Они другими быть почти не могут. Хотя вот мы на подготовку к школе ходим - там очень разные работы у детей. То есть техника - как учитель показал, основной объект - тоже, но в манера рисования разная. Рассматривать интересно...
Спасибо, Елена! ))
УдалитьРисовать вместе весело! )) даже если просто рядом с ребенком сидеть. Правда, отмывать и мыть потом приходится ... но куда же без этого )) Радует, что чем старше ребенок, тем все аккуратнее делается )) Теперь в основном только кисточки/тарелочки/баночки моем - это Левина задача. Ну, шаблонными рисунки могут не быть, если как то над этим работать... а если всем раздать листочки и показать как надо якобы "правильно" нарисовать дерево и попросить точно повторить ... тогда будет шаблон... Хотя, даже при таком способе некоторые дети умудряются нарисовать что-то свое... Хорошо, если еще их за это не наругают... а то бывает и такое...
Елена, прочитала с интересом, КАК вы рисуете. У Вас невероятная методика! Задействовано все: и зрение, и обоняние, и тактильные ощущения, и слух. Я в восхищении.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо! )) Да вроде нет никакой особой методики )) Как-то так само получается )))) Мне самой очень интересно так заниматься )
Удалить