суббота, 19 января 2013 г.

Глобус папье-маше

Globe papier-mache

Продолжаем изучать географию. У нас есть различные карты, маленький глобус, контурные карты, атласы и, конечно же, книги. А теперь еще и глобус!   

Как сделать глобус из папье-маше своими руками

Клеим 

Сначала надо сделать из папье-маше шар. Я решила сделать очень большой глобус. Поэтому мне нужна была очень большая форма. 

Я взяла гимнастический мяч, обернула его термоусадочной пленкой и приступила к оклейке газетами. Лева резал полоски, лил клей, в общем, принимал самое активное участие.

Начинали мы делать глобус еще до того как появился этот блог, поэтому весь процесс я не снимала.

шар из папье-маше

Если кто-то захочет повторить, сразу скажу: не повторяйте мою ошибку - оставьте свободное отверстие, через которое потом будете сдувать шарик!!! Я заклеила его полностью и потом мне пришлось ОЧЕНЬ постараться, чтобы наш попрыгунчик остался в целости и сохранности. Мне это удалось, но было очень сложно.

Слоев бумаги у меня было 8 или 10. Уже не помню. Каждый просыхал несколько дней. Ушло очень много клея. 

Красим
 
Итак, если вы все правильно сделали, то вам нужно сдуть шар, вытащить его через оставленное отверстие, заклеить его, еще раз просушить шар и можно приступать к раскраске.

Я смешала гуашь с ПВА (чтобы не пачкала потом руки при игре). Угадайте, кто раскрашивал шарик? )) 

глобус из папье-маше

Наклеиваем материки

Материки можно и нарисовать. Но я пошла по простому пути: я купила контурные карты, вырезала материки и наклеила. Немного не вписалась в масштаб шара, но в целом получилось правдоподобно.

глобус из папье-маше

Все. Глобус своими руками готов!

Игра началась!

Ну, а теперь началось самое главное. Мы уже подписали названия материков, крупных островов, океанов. 
И начали раскрашивать Евразию. Мы теперь знаем каким цветом обозначаются горы, леса, пустыни, мы знаем, как обозначаются реки. И еще много чего )))

И мы знаем, где на глобусе находятся три точки планеты, где был Лёва )) Они у нас обозначены флажками. Думаю, что постепенно флажков на глобусе прибавится.

глобус из папье-маше
 


А впереди еще много-много чего нужно сделать! Сначала мы "добьем" все же нашу Евразию, потом приступим к изучению других материков.

Что делал ребенок (5,9 лет)
- Резал бумагу для папье-маше, наклеивал полоски, раскрашивал шар, помогал раскрашивать зоны на глобусе, обводил русла рек.
- Я считаю очень важным то, что Лёва наглядно посмотрел как можно сделать шар, прочувствовал эту форму. И очень важно, что он посмотрел, как плоские контурные карты вписались в форму шара.


Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!

 
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки. 

 

18 комментариев:

  1. Какая глобальная и познавательная работа! Очень интересно! У нас тоже есть кое-чё из папье-маше начатое и в дальний угол закинутое, надо продолжить, клея только 5 литров купить :)))! Бумажки наклеивать детям очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, клея ущло на это вагон!!! Если посчитать - дешевле, наверное, просто купить большой глобус )) Но тут дело не в экономии - такое супер-пособие получилось!

      Удалить
    2. В художественной школе мы делали папье-маше из обычного клейстера крахмального. То же самое

      Удалить
  2. Ух-ты, какие вы молодцы! Столько усердия приложили... Браво! Пособие в самом деле получилось удивительное! Едва ли сама решусь на такое глобальное действие, но вы заставили задуматься. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы я заранее знала, сколько уйдет на него сил и клея.. я бы наверное не решилась ))) Хотя нет, решилась бы, но сделала бы поменьше ))

      Удалить
  3. какой прекрасный глобус! я просто фанат всяких географических игр и самодельных материалов. Спасибо огромное за МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, география - удивительная наука! Она охватывает ну просто почти все! Все, что нужно знать ребенку, не перегружая его формулами и тп.п С географией учиться весело!

      Удалить
  4. А нам недавно глобус подарили, вернее передали по наследству))) Ное сть что-то волшебное в таком сотворении мира своими руками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, наверное, так сильно в детстве мечтала о глобусе, что моя мечта вылилась вот в такой проект )) Настоящий глобус у нас сейчас есть, но он в ладошку ребенка помещается ))

      Удалить
  5. Классная идея. Предложу своей старшей дочке сделать. Мы уже как-то делали глобус (склеивали распечатанные детали на принтере), но получился не очень большой и довольно сложно было собрать.
    Работа с папье-маше конечно тоже не так легка как кажется, но мы уже закаленные))) на кукольном театре, поэтому справимся. Кстати я сразу подумала об оклеивании не большого мяча как у вас, а крупного шарика (такие продаются в магазинах стоят обычно раза в 3-4 дороже простых надувных). Но зато такой шарик можно постепенно выпуская воздух аккуратно вынуть из заготовки и не придется шов склеивать. Ну а папе придется придумывать подставку для такого чуда))
    Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вроде бы ничего сложного, но долго получается. А про такой шарик я тоже догадалась - но поздно (( когда уже почти все обклеили... Думаю еще буду использовать его - есть еще одна грандиозная задумка - солнечную систему сделать наглядную.

      Удалить
  6. Ничего себе!
    молодцы!
    а можно я попристаю)))
    хочу не глобус, кое-что другое...
    термоусадочная пленка - эта та, которой чемоданы в аэропорту обкливают?
    и "много клея" - это сколько? я так понимаю, речь о пва?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно )))
      Да, это та самая пленка. Но та, которая в аэропорту - она большими рулонами продается. А в продуктовых супермаркетах есть маленькие рулончики - что-то типа "бутерброды заворачивать". Поэтому смотрите сами - для какого объема вам надо ))

      Много клея... ох.. точно уже не скажу... Тогда я была "неопытная", поэтому покупала обычный ПВА в тюбиках (самых больших). Так вот, их штук 30 примерно ушло на такой шарик... Но! Сейчас я покупаю ПВА в банках - в строительном магазине )))

      Удалить
    2. ничего себе!!!!! 30 банок!
      даже не представляла себе....Да - дорога в строительный только)

      Удалить
    3. Не, для глобуса я еще банки не использовала )) Обычные тюбики. В самом большом, если не ошибаюсь, 100 гр. клея..

      Удалить
  7. Лена, у меня дух захватывает от масштаба работы- сушить несколько дней!!! Пожалуй, ваш рукотворный глобус - это самый наглядный для ребенка способ переноса плоских карт на шар. Мы очень любим всякие географические игры, чтение, карты и картинки. Возьму на вооружение ваш опыт. Спасибо за мастер - класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Будет здорово, если наш опыт пригодится! )))

      Удалить
  8. Я папье маше клею на самый дешевый обойный клей)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...