суббота, 2 февраля 2013 г.

Бродский для детей

Свои любимые стихи Бродского я читала Леве вслух с раннего младенчества. У меня до сих пор эти распечатки хранятся. Интересно, если их Леве прочитать - вспомнит или нет? )))
 
В общем, о Бродском. Достала наши книжки, открыла интернет, немного рассказала и показала: мы послушали как он читает стихи, посмотрели фотографии.

Лева попросил: покажи фотографии, где Бродский был молодым. Я переспросила: "Маленьким?". - "Нет, покажи, как он выглядел, когда был молодым дядей".

Ну а потом мы еще раз прочитали свои книжки - стихи Бродского для детей.


Бродский  для детей

Про каждую книжку подробно с фотографиями  - смотрите ДАЛЬШЕ


Баллада о маленьком буксире
Иосиф Бродский   
Издательство Азбука-Аттикус
Художник Игорь Олейников.

Самое первое стихотворение Бродского, которое было опубликовано в СССР - это было как раз стихотворение «Баллада о маленьком буксире». Его напечатали в журнале «Костер» в 1962 году.




"Я - буксир. Я работаю в этом порту."




"... а это матросы. Сегодня аврал.".

стихи Бродского для детей

"Это два машиниста - два врача, чтобы я не хворал."

стихи Бродского для детей

 "Ну, а кто же вон там, на корме, в колпаке: Это кок с поварешкой в прекрасной руке."


 "... или кранов подъемных вдалеке кружева, ..."


 "Я плыву в облаках по прекрасным местам, где я был молодым,..."
 стихи Бродского для детей

 "...А потом меня снова покормят углем, и я вновь поплыву за другим кораблем."


"Бон суар, мон ами", - тихо шепчет француз. 
Рядом немец твердит: "Гутен абенд, камрад". 
"О, гуд бай!"  - долетит от английских ребят".

стихи Бродского для детей

"Кто-то должен остаться возле этой земли"

стихи Бродского для детей

 "И хоть горько прощаться с кораблем дорогим. 
Но я должен остаться там, где нужен другим".




" - и тогда поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну...".


Слон и Маруська

Иосиф Бродский   
Издательство Азбука-Аттикус
Художник Игорь Ганзенко

Это сборник стихотворений (есть и проза) также для детей.

В оформлении обложки художник использовал автопортрет Бродского 1964 г.
стихи Бродского для детей

стихи Бродского для детей

стихи Бродского для детей

стихи Бродского для детей

Другие наши детские книги можно посмотреть в разделе библиотека

А Бродского для детей издали еще вот так:

http://www.labirint.ru/books/409250/?p=8581


_____________________________________
Дописываю в 2020 году:

Новое наше приобретение - книга "Откуда к нам пришла зима"

Иосиф Бродский: Откуда к нам пришла зима
Художник: Дрейден Сергей Симонович


На Лабиринте






P.S. C Бродским осторожнее ))))) На фото он часто с сигаретой. Через пару дней наблюдала Леву сидящего на кресле, с палочкой от леденца в роли "сигареты".

На вопрос: "Лева, что ты делаешь?!" Лева ответил: "Играю в Иосифа Бродского.".........


16 комментариев:

  1. Мне одной кажется, что на обложке "Маленького буксира" изображена Звезда Давида? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не только тебе ))))

      Удалить
    2. Хи-хи))) Кстати, про игру в Бродского очень смешно!

      Удалить
    3. Ага, нет бы стал стихи писать играя в Бродского ))), подражать курящему Бродскому оказалось веселее...

      Удалить
  2. Мне стыдно признаваться, но я до этого не знала Бродского. Теперь буду искать его в продаже. Книжки потому что замечательные.
    А по поводу сигарет не стоит переживать. Когда муж был маленьким он часто гулял с курящим папой, даже сам потом палочку брал себе: папа курит, и сын курит. Зато, когда вырос, очень не любит курящих людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаваться не стыдно! )) Книжки действительно хороши. Особенно про буксир. Кстати, его еще другие издательства выпускали, но мне больше понравился мой вариант.

      Да, с сигаретами как-то волнительно было... Спасибо, немного успокоили )))

      Удалить
  3. Я как-то Бродским не увлекалась. А почитала у Вас стихи - пишет здорово! Надо прикупить и иллюстрации яркие))Спасибо за знакомство с книгой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Рада, что информация оказалась для вас полезной! Бродский - это целая планета (в основном, конечно, для взрослых ))

      Удалить
  4. И здесь наши мысли и вкусы полностью совпадают. )))))))
    Бродским я зачитывалась учась в колледже, лет так с 17ти. Перечитала все переписки и книги воспоминания о нём. И будете смеяться, тоже играла в Бродского, сидя в кресле с сигаретой)))))))))
    А когда моя старшая ещё новорождённая дочка тоже кричала долго... муж был на дежурстве. Я одна ходила по малосемейной квартирке из комнаты в кухню, с ребёнком на руках и читала Бродского ей и вообще все стихи, которые знала наизусть))))))))) Под Пилигримов она и заснула)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе какой совпадение !!!! ))))

      Удалить
    2. Но, к стати, про квартиру Бродского.. Ведь у них была только комнатушка, разделённая шкафом. Туда разрешает хозяин заходить и там всё вполне музейно.

      Удалить
    3. Нет )) Это не так. У них было полторы комнаты ))Одна большая и соединенная с ней двумя высокими арками меньшая комната. Меньшая была комнатой Бродского - «10 квадратных метров». Музея там нет. Заходить туда нельзя. Сейчас в коммунальной квартире выкуплено все, кроме одной комнаты за которую хозяйка просит 12 миллионов рублей. Если этих денег не найдут (а у Фонда создания музея Бродского таких денег нет), будут делать перегородку и тогда вход в музей будет с черного входа. Открытие музея запланировано на май 2015 года - к 75-летию.
      Вот в этом альбоме можно посмотреть фото этих полутора комнат http://vk.com/album-36953851_155508649

      Удалить
    4. да? Значит у меня неверная информация. Я когда поступала в МУХУ, жила в Питере недолгое время... Мы часто ходили мимо его дома, всё зайти не решались. А ребята с которыми мы общались рассказывали, что они там были и что там хозяин... Ну может просто выдумали, а мы наивные уши развесели...)))))))

      Удалить
    5. Ну да, там была жилая коммуналка раньше. Возможно хозяин этих комнат кого-то и пускал посмотреть (но думаю, очень немногих). Теперь все выкуплено для музея кроме одной комнаты.

      Удалить
  5. В детстве мимо меня Бродский прошел..
    и вот уже второй год открыла для себя и детей его.. Обожаем с сыном Балладу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В детстве его у меня тоже не было. Начался лет с 16-и ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...